|
Ралли «Дакар» самое популярное в мире, но чтобы участвовать в нем нужно любить его больше своей жизни, либо быть сумасшедшим. Ралли «Дакар», уносящее ежегодно человеческие жизни, является самым опасным видом спорта, и одно из самых экстремальных состязаний на протяжении всего существования человечества.
Выражение «Черная сторона Дакара» стало крылатым и нарицательным. Его автор, мотогонщик и раллист Фабрицио Меони, также погиб во время одного из состязаний. И как ни странно и ни парадоксально эта черная сторона и является притягательным магнитом для людей. Риск манит как магнит спортсменов-экстремалов. И чем опасней трасса, тем больше хочется ее покорить. Сам Меони после того как сказал свою сакральную фразу о черной стороне на следующий день был найден на прохождении одного из спецучастков мертвым от сердечного приступа.
Читать далее →
Реклама: ответственная акз, , у нас и на выезд
|
|
Перегазовкой называют технику переключения скоростей с применением газа для увеличения оборотов мотора. Этот способ позволяет эффективно переходить с более высокой на более низкую передачу не выжимая сцепление. Применяется он фактически всеми гонщиками во всех направлениях автоспорта. Его область действия распространяется на все автомобили, имеющие «кулачковую» коробку передач.
В обычной езде этим приемом также пользуются. Его использование позволяет продлить время работы колец КПП. На несинхронизированных коробках, т.е. на старых авто 60-х и более ранних этот прием использовался обязательно.
На машинах, где стоит КПП британской фирмы HEWLEND, в формуле-1, перегазовка почти не используется. Этому способствует конструктивные особенности самой коробки передач:
- зазор ее кулачкового соприкосновения слегка увлечен, зазор т.о. в 2 раза превышает длину самого кулачка;
- почти вдвое уменьшен вес муфты;
- использованы материалы повышенной прочности.
Таким образом, новая конструкция позволяет отказаться от перегазовки, уменьшая время переключения скоростей. Хотя иногда и образуются дефекты на поверхности муфт, требующие ремонта.
Материал с сайта auto-sports.ru
Реклама: в нижнем новгороде.
|
|
Сложности, которые нас ждут на пути
Для всех раллистов, как и для других автомобилистов существуют правила дорожного движения. Это сложность номер один. Никогда не знаешь, где встретишь гаишника, который отнимет у тебя 10 минут времени. Но это полбеды, а вторая ее половина заключается в установлении организаторами пунктов ВКВ – внезапного контроля времени. Эти пункты отслеживают Ваше отставание или опережение от графика. И если отставать Вам можно на сколь угодно много, то с опережением у Вас возникнут проблемы. Но организаторы не полные садисты, поэтому допускают легкое опережение. Эти льготы также строго отмеряны и рассчитаны, поэтому в Ваших интересах максимально строго придерживаться графика.
Вторая неприятность, ждущая всех раллеров – это дополнительные соревнования или ДС. И, конечно же, все снова ложится на хрупкие плечи штурмана. ДС – это такой участок пути, где средняя скорость отличается от всех других участков. Скорость может быть задана как в явном виде, например V=65 км/ч, так и в неявном, V=70%ПДД. Вот тут-то и начинается лихорадочный счет времени прибытия, дельты, опережения или отставания.
Читать далее →
Реклама: здесь
|
|
Один из наиболее эффективных способов получения максимальной аэродинамической силы в автоспорте называется «Граунд-эффект». Первое его использование датируется 75 годом на автомобиле Лотус в составе одноименной команды. Его применение ограничивалось спортивными автомобилями. Но в 86 году на его использование был наложен запрет.
Его принцип заключался в особой конструкции автомобиля, которая создавала сильно разряженный воздух между землей и дном машины. Разреженность увеличивалась со скоростью автомобиля, поэтому на скоростях 250-300 км/ч она была весьма высокой. Недостаток этой системы привел к многочисленным и серьезным авариям. На больших скоростях автомобиль мог повести себя совершенно непредсказуемо. Малейший отрыв его от земли делал Граунд-эффект нулевым, отчего автомобиль и терял управление. Он мог даже подлететь в воздух на несколько метров. О этой причине пришлось забыть о его использовании.
Материал с сайта auto-sports.ru
Реклама: зал для в Международном Деловом Центре
|
|
Итак, Вы планируете стать настоящим штурманом, гордым штурманом раллиста третьей категории. Но Вас стесняет многое неизвестное, например, какие вложения необходимы, что ждет нас в пути, вообще стоит ли ввязываться в это дело?
Самый бюджетный вариант минимального снаряжения штурмана – это электронные «одноразовые» часы за 20 рублей и примитивный непрограммируемый калькулятор, стоящий приблизительно столько же. Конечно, это не самый успешный выбор. Но помните, что всего 20 лет назад это был единственно существующий выбор любого штурмана. Приобретя свои «орудия труда» настраивайте себя на постоянное одновременное решение множества задач на протяжении всей гонки.
Читать далее →
Реклама:
|
|
Драг-рейснг – вид спорта, получивший продолжение с уличных гонок. Условия его очень просты. Кто первый – тот и победил. Если устраивается чемпионат, то существует определенная система, на выбывание. Соревнуются машины по две. А сам вид спорта представляет собой ускорение по прямой дороге на 200 либо 400 м.
Эти гонки не только престижны и эффектны, они еще и очень захватывающие. Адреналин можно гарантировать каждому участнику. Ведь это самые быстрые гонки, где за одну секунду машина разгоняется до 100 км/с. Атмосфера драг-рейсинга наполнена визгом тормозов, пробуксовками на старте, запахом паленых покрышек. Для пущей эффектности к соревнованиям разрешают не только серийные автомобили, но и со своими собственными доработками. Тюнинг придает особую пикантность и драйв.
История драг-рейсинга упирается либо в середину, либо в начало прошлого века. Кто-то говорит, что этот спорт зародился на специально оборудованной трассе Калифорнии в 45 году. А другие утверждают, что спорт берет свое начало еще в 20-е годы на дне калифорнийского высохшего озера. Уже тогда главной задачей стало развить наибольшую скорость, а дистанция равнялась 400 метрам. Почему именно эта цифра? Видимо ее хватало для достижения максимально возможной скорости, но при этом сохранялась идеальная видимость всей траектории машин от старта до финиша.
Материал с сайта auto-sports.ru
|
|
Компания Ferrari является лидером в производстве спортивных автомобилей. Пилоты Феррари всегда приносили этой марке славу, делали ей самую лучшую рекламу. Главные чемпионаты, которыми занимается Ferrari – это Гран-при Формула-1 и Ferrari Challenge. Все новинки выпускаются фирмой для этих соревнований, и лишь потом переходят в серийное производство.
Моносерия Ferrari Challenge берет свое начало в 2000 году и развивается в трех направлениях: Америка, Европа и Италия. Мировой финал происходит на автодроме Феррари. Он определяет лучших пилотов. И, конечно же, финал – это всегда неповторимые и незабываемые шоу с привлечением мировых звезд автомобильного спорта.
Читать далее →
|
|
Обязанности пилота
1. Пилоту просто необходимо уметь водить машину, иметь водительские права и иметь немаленький водительский опыт.
2. Пилот должен чувствовать свою машину, т.е. ее состояние, работоспособность, траекторию движения. Ралли очень отличаются от привычной для нас езды.
3. Пилот обязан стопроцентно выполнять все приказы штурмана, даже если тот скомандует держать курс в открытое море.
Обязанности штурмана
1. Штурман проводит всю калькуляцию. Для этого нужно иметь хорошие арифметические способности, быстро пользоваться калькулятором. Можно купить дорожный компьютер. Это облегчит жизнь штурмана.
2. Обнуляет показания всех приборов после прохождения каждого контроля времени (КВ) и на старте дополнительных соревнований (ДС).
3. Рассчитывает время прохождения каждого участка. Ведет расчеты опережения и отставания во время соревнования.
Читать далее →
|
|
Поскольку автоспорт растет все больше и быстрее, то, как следствие, появляется большое количество любительских команд, формируются любительские заезды, и даже организовываются чемпионаты. Качество автоспорта плавно улучшается. А профессионалы набираются все больше мастерства. Очные встречи с профессионалами – это один из основных способов передачи информации. А поскольку растет количество информации, то новичку все труднее понимать профи. Поэтому иногда лучше поговорить с простым человеком, таким же начинающим, как и Вы. Он понятнее и проще объяснит то, что уже понял сам.
Итак, как начинается ралли.
Для начала Вам необходимо внимательно прочесть регламент. Это чуть ли не самый ответственный момент гонки. Именно сейчас еще не поздно отказаться от этой опасной и дорогой затеи, именуемой Ралли. Если Вы все-таки согласны на такую авантюру, то Вам предстоит дать заявку и оплатить стартовый взнос.
Читать далее →
|
|
С наступлением поры листопадов завершился Чемпионат Беларуси по автомобильному ралли JAF-TEA. Состоялся он в Витебской области, а участвовали в нем гонщики из России, Латвии, Литвы и собственно Беларуси. В чемпионате принимали участие самые сильные пилоты страны. Стартовало 20 автомобилей, но пересечь заветную полосу финиша удалось только девятерым из них.
Читать далее →
|
Назад Вперед
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]
|
|