→ Разное
|
Если пилот опытный, он может легко менять скорость и направление траектории в повороте. Но все же всегда на первом месте всегда должна быть безопасность. Многие гонщики, которые достигают определенного мастерства, злоупотребляют заносом. Но нужно учитывать, что на обычном покрытии, которое имеет неплохой коэффициент сцепления, не стоит направлять мощность мотора против центробежной силы, так как сильно уменьшается разгон.
Особенно вредно это для машин с серийными не очень мощными двигателями. Хотя даже такие автомобили могут выполнить сложные маневры, если покрытие дороги имеет стабильный и невысокий коэффициент сцепления. Обычно в таких ситуациях используют способ вкатывания. Силовое скольжение не получается из-за того, что коэффициент сцепления слишком низкий.
Наилучший же способ пройти поворот на описанной дороге – сделать легкий контролируемый занос. Пробуксовка будет увеличивать частоту вращения, а соответственно и мощность, что поможет облегчить удерживание автомобиля. Совершать управляемые заносы рекомендуют пилотам, которые уже достигли определенного мастерства, чувствуют свою машину и потратили не один год на тренировки.
Реклама: : какие нюансы участь.
|
|
В основном данным способом пользуются при вхождении в крутые повороты на трассах с низким коэффициентом сцепления. Особенно эффективен он при таких покрытиях как грунт, грязь, гравий или снег. Если пилот имеет специальную подготовку, то этот способ гораздо безопаснее для него, чем скольжение либо вкатывание. Управляемый занос дает гораздо больше возможностей в стабилизации, а также помогает при использовании мощности мотора для того, чтобы контролировать траекторию движения.
Когда авто входит в фазу движения по дуге, его управление можно обеспечить и рулевым колесом и подачей топлива одновременно. При использовании этого способа в момент поворота колеса машины всегда поворачивают в сторону противоположную повороту. Поэтому автомобиль движется под углом к траектории. Сила, которая обычно движет автомобиль вперед, при управляемом заносе начинает делиться надвое. Одна ее часть держит машину на кривой.
Направление силы перпендикулярно этой кривой. Вторая составляющая и принимает участие в движении болида. Она направлена по отношению к траектории по касательной. Мощность двигателя при управляемом заносе легко распределяется. Увеличивается угол заноса и большая часть мощности идет на сопротивление центробежной силе, а меньшая идет на движение машины вперед.
Реклама:
|
|
От предыдущего способа прохождения поворота (вкатывание) этот отличается фазой, в которой происходит вход в поворот. Его выполняют так: как только достигнута точка наибольшего сцепления колес с дорожным покрытием, пилот должен повернуть руль в положение, которое в другой ситуации привело бы к движению в вершину поворота. В определенный момент передняя ось входит в скольжение, теперь надо регулировать увеличение подачи топлива.
Когда задняя ось тоже войдет в скольжение, автомобиль будет двигаться по направлению к внешней стороне поворота. Но одновременно с этим машина приобретет криволинейную траекторию. Угол скольжения можно контролировать рулем и педалью подачи топлива. Чем интенсивнее будут эти действия, тем скорее будет гаситься скорость. Это, кстати, одно из главных преимуществ данного способа.
Если пилоту нужно уменьшить скорость движения, когда автомобиль вошел в криволинейную траекторию, он всего лишь увеличивает угол скольжения. Однако, все же этот метод подходит только для очень опытных гонщиков, которые умеют чувствовать момент срыва обеих осей в скольжение. Также пилот должен уметь осуществлять управление болидом с помощью изменения угла скольжения.
Реклама: Автосалон Герон Кар -
|
|
Бытует мнение, что профессиональный опытный гонщик проходит повороты с большим заносом автомобиля и чем выше профессионализм, тем больший должен быть занос. Но, по мнению опытных пилотов, вкатывание является наиболее скоростным из видов прохождения поворотов. Суть этого способа в том, что авто должно идти на тонкой грани между жестким сцеплением с дорогой и скольжением.
У этого способа есть неприятное свойство: если критическая скорость неверно просчитана, то машина уже в фазе входа в поворот становится неуправляемой. После этого невероятно проблематично удержать авто в повороте. В кольцевых гонках, проводящихся на шоссе, присутствует стабильный коэффициент сцепления, поэтому вкатывание является основным методом осуществления поворота.
Методика совершения этого маневра такова: когда авто входит в поворот, плавно увеличивают газ, параллельно с увеличение угла поворота колес. Это делается до тех пор, пока не начинается либо срыв в занос задней оси либо начинается скольжение передней. После этого нужно слегка уменьшить угол поворота шасси или еще добавить газу. После того, как занос прекращается, маневр проводят снова. Это довольно сложный способ, в котором пилот должен с помощью органов чувств принять информацию о состоянии движения и предпринять тонкие действия для контроля за поворотом.
Реклама: Компания CRS осуществляет для организаций и частных лиц.
|
|
После всего сказанного видно, что автомобильные соревнования напрямую влияют на процесс производства любой модели автомобиля гоночного или серийного, развивая всю автомобильную промышленность.
Нельзя отрицать, что автомобильные состязания это неимоверно захватывающее зрелище, которое мало кого оставит равнодушным. Если гонка организована правильно, она может собрать до ста тысяч зрителей. В основном такая масса людей приходит посмотреть на гонки, входящие в чемпионаты мирового масштаба. Во всем мире миллионы людей увлекаются автомобильным спортом и могут смело назвать себя болельщиками.
Читать дальше →
|
|
Нельзя понижать важность влияния автомобильного спорта на промышленность, занимающуюся производством машин. Именно благодаря прошедшим много лет назад гонкам, мы имеем возможность ездить на автомобилях, которые чувствуют себя комфортно на больших скоростях или в сложных дорожных условиях. Это стало возможным именно благодаря испытаниям прототипов и серийных автомобилей в условиях реальной гонки.
Все, что было написано выше, свидетельствует о том, что любые соревновании, с самого их появления, ведут к усовершенствованию и модернизации автомобилей. Весь автомобильный спорт работает на развитие автомобильной промышленности. Проектные работы для создания гоночного болида ведутся специализированными компаниями, сотрудничающими с производителями автомобилей.
Читать дальше →
|
|
Автомобильные гонки это не только развлечение или возможность для ограниченного круга людей проявить себя, гонки несут много пользы и отражаются на многих сферах нашей жизни. Хотелось бы детально рассмотреть всю пользу от автомобильного спорта.
Автомобильный спорт появился не так давно. Но если взглянуть на самые его истоки, то можно легко увидеть, что создавался он больше для того, чтобы на сравнении качества проанализировать всевозможные автомобильные узлы, конструкции и детали.
Современные технологии позволяют вычислять многие из этих данных в лабораторных условиях, но далеко не полная картина откроется техникам и механикам без наглядного и реального испытания автомобиля. Только условия автомобильных соревнований позволяют максимально нагрузить узлы и детали машины.
Читать дальше →
|
|
Шлемофоны включают в себя наушники, который собственно и гасят шум. Наушники плотно прилегают к ушам гонщиков и устраняют почти все шумы. Микрофон, входящий в комплект, также защищен от внешнего шума и вмонтирован в забрало шлема.
Когда гонка заканчивается, пилоты снимают микрофоны и наушники и складывают их в специальную сумку, прикрепленную за сидением. Эта сумка придумана специально для хранения интеркома.
Все гонщики WRC очень серьезно относятся к этим устройствам связи и одевают их как на пробные заезды, так и на дорожных секциях. Они объясняют свои действия так: во время первого заезда штурман говорит пилоту маршрут текущей трассы, а во втором – пилот зачитывает стенограмму партнеру. По общему мнению, интерком полезен и весьма помогает сконцентрироваться на гонке.
Читать дальше →
|
|
Переговорное устройств, или интерком это устройство, с помощью которого пилот и штурман могут вести переговоры, несмотря на громкий звук работающего на пределе мотора. В этой статье мы постараемся рассмотреть, как работает это устройство.
Общие сведения
Когда автомобили в процессе гонки двигаются очень близко друг к другу, то в кабине становится невероятно шумно из-за рева двигателей. Отчасти это происходит из-за того, что ради снижения веса машины снимается звукоизоляция, которая должна преграждать доступ звуку работающего мотора и прочих шумов.
Если представить себе этот ужасный коктейль звуков, состоящий из рева двигателя, грохота дифференциалов и различных шестерен, да еще и добавить сюда грохот от взлетающего под колесами покрытия и надрывный гул выхлопов, то становится непонятно, как пилот и штурман умудряются не то что услышать и понять друг друга, но даже просто сконцентрироваться на гонке.
Читать дальше →
|
|
Недавно я покатался на замечательном аттракционе, симулирующим гонщика. Дело было в Бельгии на Гран-При формулы один. Аттракцион представляел из себя капсулу, перед которой находится большой экран, за которым всех пассажиров везут по трассе (вроде бы Херес) на скорости гонщика, а комната трясется и наклоняется в соответствии всеми действиями машины. Впечатления, конечно же, потрясающие, но вот сидящий и кричащий вокруг меня десяток соседей так и дал сосредоточиться и насладиться «полетом»
Но существуют аттракционы и более реалистичные. Чего только в наше время не существует? Во французском городе Лионе есть развлекательный центр, уникальный по своей природе. Называется он I-WAY.
Читать далее →
|
Вперед
[1] [2]
|
|