Реклама:
Российский автоспорт имеет историю длиной более чем в сто лет. Это вековая эпопея совершенно неоднозначна. На своем тернистом и подчас бездорожном пути были у российского автоспорта и падения, и взлеты. Начиналось все еще в далеком 19м веке. Уже тогда в Российской Империи существовали разные виды. Это было и подобие ралли, гонки между городами, например между Россией и Петербургом, и автопробеги, и подъемы на горы.
Одно из первых соревнований, проведенных в царской России, были гонки длиной в 41 километр, собравшие семь участников из разных уголков России. А было дело ведь в далеком 1889 году. А далее… Далее автоспорт начинает стремительно развиваться. Проходит всего 11 лет, рекордно короткий срок для той эпохи, и открывается первый клуб автомобилистов, а спустя еще 4 года клуб превращается в РАО или Российское автомобильное общество, которое уже занимается непосредственно организацией гонок и развитием автоспорта в государстве. Как это часто бывает, российские пути развития очень отличаются от европейских. В Европе очень быстро поняли всю опасность гонок на трассах, которыми пользуются прочие люди, поэтому быстро приступили к строительству своих стадионом с автодромами. Но в России долгое время так и продолжаются гонки на магистралях, трассах. И даже гонки на рекордную скорость. Может именно это обстоятельство и послужило замедленному развитию построения автодромов.
Далее все шло как по накатанной, пока не состоялся очередной качественный скачок. После Великой отечественной войны в 50-х годах прошлого века была создана Российская Федерация Автоспорта, которая становится членом Международной Федерации. Теперь болиды разделяют на три класса: Formula Junior, 3 и 1. Тогда начинается строительство кольцевых трасс длиной в 3 и 9 километров. И даже проходят Гран-При. Пусть настоящего класса F1 у нас никогда не было, но все же автоспорт продолжал бурно развиваться вплоть до 80-х годов.
Сегодня состояние автоспорта в России довольно плачевное. Главные причины: отсутствие автодромов высокого класса и отсутствие поддержки со стороны государства. Но, не взирая на такие трудности, спорт продолжает расти. Появляются новые виды спорта, пусть медленно, но строятся трассы, которые позволяют уже родиться и в нашей стране гонщикам с мировыми именами.
Но есть и приятные моменты. Например, на просторах нашей необъятной Родины мало хороших дорог, но уйма мест с замечательным бездорожьем. Причем таковые имеются практически во всех природных зонах России, которых тоже немалое количество. Поэтому трофи-экспедиции, Бахи, гонки на выживание, езда по пересеченной местности развиваются в Росси быстро и с удовольствием. Тем, у кого недостает денег на дорогие внедорожники, оборудуют свои Нивы и «Девятки» и получают не меньшее удовольствие. К тому же есть специфические гонки, проводимые только у нас в стране, например, гонки по заснеженным территориям, или по ипподромам, покрытых льдами.
Материал с сайта rusarticles.com
Реклама: