Для преодоления любой дистанции выделяется определенная норма времени. Участники должны в обязательном порядки придерживаться заданного времени. Понятие официальная трасса говорит само за себя. Трасса выбирается заранее организаторами соревнований и подробно описывается в дорожной книге. Физическое лицо, которое будет представлять интересы участников соревнований, соответственно является представителем участника.
Люди, участвующие в соревнованиях должны перегруппировываться. Происходит это обычно в перерыв, который называется регруппинг. Здесь нет четко назначенного времени для перегруппировки. Обычно регруппинг устанавливается организатором соревнований. Ремонтные работы автомобиля могут проводиться на том промежутке секции, на котором и происходит поломка. Любая команда, которая еще не успела финишировать на данном этапе, может помочь поломавшейся команде.
Сервисом называется любая техническая помощь. Она может оказываться кем угодно, только не членами соревнований. Сервисом является только помощь для автомобиля, употребление воды, пищи и прочего не является сервисом. В любом трофи-рейде существует специальный участок (СУ), который может содержать элементы природных рельефов или бездорожья. Здесь возможны некие ориентиры. Специальный участок делится на несколько разновидностей.
Линейный участок представляет собой часть маршрута, на котором участники в обязательном порядке должны соблюдать все требования и нормы проведения данного маршрута и коридора. Навигационный участок представляет собой часть маршрута, на котором участники самостоятельно определяют ту траекторию маршрута, которую считают наиболее удачной.
Участником или заявителем трофи-рейда может являться любое физическое лицо, имеющее лицензию РАФ. Финиш – это конечный этап проведения соревнований. Финишем считается определенная полоса, которую участник соревнований пересекает передней осью автомобиля. Тот человек, который пройдет, все этапы гонок по правила и придет первым, и будет являться победителем.
Экипажем является группа людей, состоящая из двух человек. Официально они регистрируются как первый и второй водитель. Экипажем на борту называется все та же группа людей, которая размещается в автомобиле на специально отведенных местах. При этом места и оборудование автомобиля изнутри должны соответствовать всем нормам безопасности и техническим требованиям. Этап – это очередная часть соревнования, которая является обязательной для прохождения.