Когда пару-тройку лет назад в Российском чемпионате участвовали несколько итальянцев, то это казалось просто невероятным. Но существуют соревнования, где большая часть гонщиков – иностранцы. Речь идет в первую очередь о DTM. Кольцевая гоночная серия DTM вполне может по популярности поспорить с классом «Туринг». В этом чемпионате принимают участие не только немцы. Сюда съехалась вся Европа, в т.ч. и звезды первой величины, такие как Маки Хаккинен, Жан Алези и другие.
В текущем году число состязаний – 11. Они проходят в разных европейских государствах и одном азиатском – Турции. Любой этап гонок DTM – это большое и эффектное зрелище, на которое съезжаются пилоты и зрители со всех окрестных государств. Перед гонками приезжает огромное количество фур, из которых извлекается все необходимое для состязаний. Гонки разделяются на основные и дополнительные. К дополнительным относятся проходящие тут же Формула 3 – евросерия, формула BMW, Кубок Фолькцваген Поло, Сеат-Леон. Зрителей на каждый заезд находится не менее ста тысяч.
Так что если глянуть со стороны, то кажется, что и немецкого ничего фактически здесь нет. Но присмотреться внимательнее, и мы видим, что марки-производители машин, прежде всего, немецкие: Мерсы, Опели, Ауди и другие. Бедных марок здесь нет, ведь чемпионат престижный, посредством которого заводы и раскручивают свои марки. Вторая черта, которую можно отнести к исконно-немецкой – четкая организация мероприятий. Здесь не бывает задержек на старте, неразберихи, во всем присутствует четкость, прозрачность и понятные технические требования к участникам. Чем еще интересен DTM – так это отсутствием партнеров-производителей сигарет. Их с успехом заменяют журналы, мобильные операторы, напитки и др. компании, в первую очередь – немецкие.
Что же касается непосредственно игры и спорта, то здесь также существует своя неповторимая специфика. И поклонников Формулы-1 она может разочаровать. Дело в том, что DTM – спорт молодых, поэтому молодежь здесь большей частью и лидирует. Лидеры Формулы занимают тут только средние места, как например Хаккинену достается пока лишь четвертое место, остальным – места подальше к хвосту. В автоспорте свойственно делать подтасовки в пользу страны-организатора. Но в DTM никто не комплексует по поводу иностранных побед, как и немецким пилотам никто не помогает победить.
Материал с сайта autoracer.ru