Сегодня специальный кроссовый автомобиль «Багги» все теряет свою популярность. Еще тридцать лет назад в Советском Союзе каждый завод мастерил свои Багги, а сегодня остаются единицы экземпляров по всей стране. На фото представлена одна из последних существующих моделей.
Новая конструкция Багги удивляет своей современностью. Для ее производства был использован опыт европейского автомобилестроения. Машина стала длиннее и шире, но при этом ее вес составляет всего 600 кг. Это достигнуто при помощи сверхлегких материалов на дисках колес и в других частях машины. Алюминиевые гайки, пластиковый кузов, трубки из полиэтилена и многое другое, облегчающее вес авто.
Место пилота совершенно лишено всего ненужного. Пилот багги должен быть аскетом. Кресло, ремни, лампа зажигания, тахометр, лампа аварийного давления масла. Больше ничего нет. Ну, разе что пара переключателей для вентиляторов, зажигание и кнопка сигнала. Это было обязательным техническим требованием. Сигналу быть! Сразу за спиной водителя находится жесткая рама, за которой расположены система охлаждения, расширительный и топливный баки.
Двигатель – самая интересная часть машины. Роторно-поршевой «ВАЗ». Раньше никому такого счастья не выписывали. Такие движки находились только у сотрудников КГБ. Мотор собран заново, например зажигание сделали совершенно «с нуля».
Шасси – не менее важный элемент в этой сборке. Их качество просто обескураживает. Выполнены они настолько замечательно, что даже при приземлении на одно колесо, машина становится на все четыре и продолжает ехать как ни в чем не бывало. А подобную скорость вхождения в поворот до этого я наблюдал только на гоночных автомобилях для Формулы или Наскара.
Разработка этой модели себя оправдывает. Стоило показаться на улице, зевак собралось столько, что без милиции продолжать было бесполезно. И все это даже до того, как завели мотор. А когда включили мотор, то эмоций и восторга не описать как со стороны пилота, так и зрителей. Даже трогаясь с места, пилот уже ощущает мощь и величие крутящего момента. Стоит легонько нажать на газ, и авто уже стремительно набирает скорость, вбивая пилота в седло. Каждое переключение передач создает очередную волну разгона, ударяя седлом об шлем пилота. Поэтому всем гонщикам рекомендуем надевать полный боекомплект, т.е. подушку для поддержки шлема. Так ехать будет приятней и спокойней.
Материал с сайта www.avtosport.ru